Как заставить подчиненных работать
Как сложилось со временем, когда компания не успевает выполнить свою работу в срок, подчиненные сразу становятся «лодырями» и «тюленями». Как превратить медлительных работников в эффективных сотрудников, которые ускорят производство в несколько раз или простыми словами как заставить подчиненных работать быстро и эффективно.
Наталья Яркова, руководитель практики «Финансы и Недвижимость» PR Partner: «Несмотря на тщательное планирование, всегда могут случиться непредвиденные обстоятельства, от которых не застрахована ни одна компания. Поэтому мы всегда откровенно говорим своим клиентам, по каким причинам не можем выполнить поставленную задачу в срок. Естественно, делаем это не в последний момент, а заранее».
Затяжка ремней. Наказать сотрудников жесткими методами
Первое, что всегда приходит в голову многим начальникам – наказать всех сотрудников и сделать условия труда жесткими, как в концлагерях. Постоянные крики и неуважение в сторону сотрудников – это самый привычный метод ускорения процессов. Это может действовать некоторое время, но конечным итогом станет демотивация подчиненных и неуважение руководства. Человек, который пострадал от жестоких методов мотивации, скорее всего, изменит место работы.
Елена Виль-Вильямс рекомендует бизнесменам делать замечания правильно. В первую очередь, обсуждать ошибки и неудачи подчиненного следует только наедине. Во вторую очередь, не нужно вешать на сотрудников ярлыки и регулярно напоминать рабочему о его плохой репутации. Также, ни в коем случае не следует начинать разговор с неадекватных криков. Первым делом необходимо спросить: «В чем проблемы, и как ты собираешься ее решить?». Именно такие советы не затронут подчиненного за живое и заставят его работать.
Павел Тимец, генеральный директор ООО «Крытые Парки Аттракционов»: «Если вы всё-таки оказались в ситуации, когда понимаете, что не укладываетесь в сроки, надо выяснить, насколько критичен дедлайн и можно ли его перенести. В случае, когда сдвинуть даты нельзя, следует оценить все имеющиеся ресурсы. Обычно это время и люди».
Чтобы повысить производительность можно создать конкуренцию
Многие могут подумать, что создание социалистического соревнования – это детский сад и не заслуживает внимания, но публичное признание чьих-то заслуг может подействовать лучше, чем денежное вознаграждение. Борьба за статус лучшего и эффективного сотрудника всегда приносит свои плоды. Следует отметить, что во время организации такой конкуренции следует избегать глупости и повторения чужих ошибок. Никто не говорит, что обязательно создавать специальную доску почета или кубок победителя. Правильным решением будет создание ежемесячного собрания и небольшого празднования в честь лучшего работника. Например, многие торговые сети всегда уделяют много внимания самым эффективным подчиненным.
Чтобы не допускать массовых ссор на производстве или в компании, следует делать акцент не на том, чтобы стать лучше своего соседа по станку, а на том, чтобы стать лучше сотрудника в конкурентной компании.
Еще одним важным советом в организации эффективного производства будет подчеркивание того факта, что заслуга есть не только у лучшего работника, но и у коллектива, благодаря которому человек получил звание и вознаграждение.
Создать пример для подражания
Многие рабочие имеют стереотип, когда начальник или руководитель во время производства сидит в кресле, закинув ногу на ногу, и курит сигару, пока его бизнес приносит ему доход. Сегодня такое мнение уже давно ушло, настоящий руководитель выглядит совсем по-другому.
Как говорят умные люди: «Чем эффективней работаешь ты, тем лучше работают твои подчиненные». Практически, невозможно заставить подчиненных приходить на работу в восемь часов утра, если сам руководитель начинает свой рабочий день после обеда. Если ни один из сотрудников не способен нормально подшить дело для архива, следует провести мастер-класс и показать, как эффективней это сделать.
Следует помнить, что нужно подходить к мастер-классам внимательно. Многие наглые работники могут воспользоваться отличными качествами руководителя, чтобы он в очередной раз выполнил работу за подчиненного.
Отличным инструментом называют самоиронию, когда начальник трезво оценивает свои ошибки и пытается их устранить. Подчиненные, изучая его поведение, будет стараться действовать так же, чтобы добиться таких же успехов. Статус в обществе играет в этом вопросе большую роль.
Алексей Галицкий, Основатель компании «UP business coaching»: «В каждой компании, работа которой связана с человеческой деятельностью, рано или поздно складывается такая ситуация, когда нарушаются сроки выполнения проекта. Чаще всего это возникает при росте самой компании, когда количество заказов увеличивается. То есть если компания успешно справлялась с объемом X, то при этом же бизнес-процессе, с объемом 3-Х справиться в срок будет проблематично.
Создайте «Банк идей»
Какие мысли чаще всего посещают головы подчиненных? Возможно, они обладают определенными размышлениями, которые смогли бы изменить рабочие процессы или усовершенствовать организационные процессы. Большинство руководителей считают, что обычный сварщик, например, не может адекватно оценить и улучшить производство.
Грамотный начальник понимает, что только в процессе работы можно увидеть основные недочеты в компании и придумать пути их решения. За рубежом такая практика считается нормальной, когда подчиненный приходит в кабинет руководства и предлагает собственные идеи, которые смоги бы улучшить организационные моменты. Более того, многие начальники способствуют созданию сотрудниками целого стартапа.
Отличная идея: для того, чтобы повысить эффективность производства, необходимо создать специальный банк идей (журнал или блокнот), где будут записываться все идеи и соображения каждого сотрудника. Таким образом, работник будет понимать, что с его мнением тоже считаются, мотивация от этого растет в несколько раз. Бывает, что именно идеи работников позволяют перенести проект или бизнес на новый уровень, что увеличит доход для собственников вдвое.
Измените систему выплат
Заработная плата – это самое важное в работе каждого человека. Именно от этого будет зависеть то, насколько эффективной и быстрой будет его проблема.
Первое, что очень важно в построении системы выплат – никогда не следует обещать золотые горы, которые даже вполовину не соответствуют реальным цифрам. Человек, который идет на работу с зарплатой 50 тысяч рублей, не будет работать более месяца, если там платят 15 тысяч рублей.
Система оклада (ставки) – это самый неудачный принцип, который никогда не сможет привести рабочего к эффективной работе. Если сотрудник поучает 100 тысяч рублей в месяц, независимо от каких-либо факторов, желания работать быстрее и качественней не будет.
Единственный правильный выход – это разработка заработной платы, зависимо от выработки подчиненного. Чем больше работы сделано, тем больше заработная плата будет по итогу месяца. Мотивация создается автоматически.
Также, отличным инструментом для ускорения рабочих процессов будет внедрение системы бонусов. Например, если подчиненный продал больше товара, чем остальные сотрудники, его необходимо наградить небольшим денежным бонусом.
Александр Мугин, Адвокат, к.ю.н., автор публикаций по арбитражной практике: «Если коротко, то ст. 716 устанавливает, что подрядчик обязан уведомить заказчика и приостановить работу, если возникнут обстоятельства, не зависящие от его воли, которые не позволяют завершить работу в срок, либо грозят годности и прочности результата (непригодные материалы, техническая документация, указания заказчика и пр.) Статья 719 ГК РФ предоставляет подрядчику право приостановить работу, если заказчик не исполняет встречные обязательства по договору».
Игра на стимулах для повышения эффективности работы
Стимулы являются важным инструментов в повышении эффективности сотрудников компании или производства. Не стоит ждать большого эффекта, если применяется лишь один из многих методов стимулирования. Каждый подчиненный индивидуален, поэтому к конкретному работнику следует подходить с отдельными стимулами, которые его больше всего заинтересуют.
Расчет на непредсказуемость. Неожиданные стимулы всего мотивируют лучше, чем заранее запланированные, ведь работники еще не успели оценить ситуацию и выделить основную выгоду.
Не следует жалеть средства подчиненным на праздники и поощрения. Коллектив всегда становится добрее, когда руководство заботиться о них. Например, многие известные и успешные компании устраивают своих работникам праздники, дарят небольшие подарки на Новый Год или дают бонус к зарплате в День Рождения.
Бонусы и стимулы всегда необходимо подкреплять конкуренцией. Люди по своей природе всегда хотят стать лучшими и завидуют лидерам, на основе чего эффективность их труда повышается, а стремление выполнить работу быстрее и качественней улучшается.